Ключевые словосочетания. Часть вторая

В предыдущих статьях данной рубрики мы успели поговорить о целевой аудитории сайта, о ключевых словосочетаниях и о семантическом ядре сайта. В данной статье мы перейдем от теории к практике.

Подбор ключевых слов

Вы уже знаете, что такое ключевые слова, и для чего они нужны. Теперь Вы научитесь их подбирать и на их основе строить семантическую структуру Вашего сайта.

Первый этап подбора ключевых слов

Составьте список из 5-10 (можно больше) фраз, которые на Ваш взгляд определяют Ваш бизнес и то, что Вы предлагаете своим клиентам. Чем меньше фразы будут похожи между собой, тем лучше.
Например, направление деятельности веб-студии ElenaGray.ru характеризуют такие фразы как:
  • создание сайтов
  • разработка сайтов
  • дизайн сайта
  • коды сайта
  • система администрирования сайта
  • продвижение на поисковых системах
  • контекстная реклама
  • написание текстов
Таких словосочетаний гораздо больше, т.к. каждый этап нашей работы можно разбить на составные части, однако для примера достаточно.

Второй этап подбора ключевых слов

Для дальнейшей работы нам понадобится инструмент подбора ключевых словосочетаний от Яндекса. Данный инструмент используется при создании рекламных кампаний в сервисе Яндекс.Директ, при этом он отлично подойдет и для наших целей. Яндекс собирает статистику по всем запросам и фразам, которые были когда-либо вбиты в поисковую строку. Эта статистика дает отличное представление о популярности или полезности того или иного словосочетания.
Бывает что фраза, которую Вы считали самой понятной и четко отражающей деятельность Вашей компании, оказывается мало популярной, в то же время ее синоним может иметь в разы большее количество показов, что значит, что гораздо большее число людей ищет Вашу продукцию или услуги, формулируя запрос по-своему.

Для того, чтобы просмотреть статистику от Яндекса необходимо перейти по этой ссылке. В новом окне откроется сервис, который так и называется «Подбор слов». В поисковой строке данного сервиса Вы можете вбивать любые слова и смотреть их популярность среди пользователей Яндекса. Предлагаю Вам начать с первого пункта списка, который был разработан на первом этапе.

В нашем случае это «создание сайтов». На момент написания данной статьи запрос «создание сайтов» был спрошен Яндекс 171 589 раз за прошедший месяц. Важно учитывать, что данная цифра включает в себя все, словосочетания, в которые входили слова «создание» и «сайтов». Так, например, фраза «создание сайтов бесплатно» была показана 9 298 раз, и эти 9 298 раз входят в цифру 171 589.

Как Вы видите, сервис выдает большое количество фраз, часть из которых будет относиться к Вашему бизнесу, часть же будет иметь к нему небольшое отношение или не относиться вовсе.
В нашем случае «создание сайтов бесплатно» - фраза, не имеющая прямого отношения к нашей деятельности, т.к. мы создаем сайты за деньги, однако данная фраза тоже может быть полезной, т.к. даже текущая серия статей может пригодиться тем, кто планирует работать по сайту самостоятельно.

Проще всего дальше будет работать со словосочетаниями по средствам, например, таблиц MS Excel. Вы можете копировать ответы Яндекса на фразы из Вашего начального списка (первый этап выше) в общую таблицу. Заведомо посторонние фразы (которые точно вообще никак не связаны с Вашей деятельностью) сразу можно удалять из списка.

Также рекомендуем Вам обратить внимание на правый столбец «Запросы, похожие на…» - в нем Вы можете увидеть фразы, которые не пришли Вам в голову на первом этапе подбора слов, но которые могут быть даже полезнее Ваших, или как минимум, смогут их хорошо дополнить.

Третий этап подбора ключевых словосочетаний

Данный этап - это сортировка и структурирование полученной информации. Пройдитесь по списку еще раз, удалите те запросы, которые не связаны с Вашей деятельностью вообще.
Также выделите те, которые связаны косвенно – они могут пригодиться в будущем.
Похожие по звучанию запросы стоит объединить в группы.
Например, все, что включает в себя слово «создание» и слово «сайта» - первая группа.
«Разработка» и «сайта» - вторая.
«Продвижение» и «сайта» - третья.
Не упомянутая на этапе один, но не менее важная – «изготовление» и «сайта» - четвертая. И так далее.

Дальше выстройте фразы в рамках одной группы по популярности. Вероятнее всего этот будет тот порядок, в котором Вы копировали данные с Яндекса, но бывают исключения, когда одна группа образуется из ответов сервиса статистики на нескольких похожих запросов.

Данный этап поможет в расставлении акцентов. Так, например, при рассказе о создании сайтов как таковом, мы можем сделать акценты на том:
  • что такое html
  • как создать сайт с нуля
  • какие цены можно встретить в данной области
  • можно ли сделать это самостоятельно
и так далее.

Подбор ключевых слов основан на простых общедоступных данных. Дальше вопрос том, сколько времени Вы готовы на это потратить и насколько заинтересованы в результате.

Для тех, кто не хочет тратить время на анализ статистики от Яндекса, мы предлагаем услугу подбора ключевых слов за 3 000р. Хотя уверены, что вложив собственное время и силы, Вы сможете достичь результатов самостоятельно, т.к. Вы лучше всех знаете продукцию или услуги, которые планируете предлагать на своем сайте, а значит, сможете учесть все нюансы.

В следующей статье мы поговорим о семантическом ядре сайта и сформируем его для произвольной темы.